I lived in magic solitude
With cloudy-looking mountains
And a lake made out of crystal raindrops...
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:47 

19 мая 2013

Последнее воскресенье на природе вообще улетное было. За 10 дней всё так изменилось, что просто не узнать. Повсюду зелёное, зелёное! Трава-мурава выросла, ещё немного - и по колено... На подъезде к самой высокой точке Клинского района, находящейся недалеко от деревни Борис-Глеб, туман заволок землю и послал с зеленых планет май в чистом виде, отправил в бытие. Фото см. выше.
По участку же пройти только в сапогах. Чавканье, бульканье, кваканье, стрекот, треск, щебетание и пение Шпроссеров. Идешь по траве и чавк-чавк-чавк, а в клубнике - монотонная трель, кто ты такой, я не знаю, хочу узнать, но едва приближаюсь к тебе - ты замолкаешь, ох. Новые ворота сзади. Перманентное кваканье, напоминавшее кипение гигантского бульона, прекратилось - все амфибии, видать, нашли свою любовь в этом году. Теперь на повестке дня СОЛОВЬИ.







Соловьи.
Sprosser.
Символы мая.
Лучшего месяца в своей дикой, фантазирующей жизнью природе.
Облака заволокли, и я не вижу Льва. Регул, Альгиеба, Денебола, Зосма скоро вообще скроются за горизонт, вместе со Спикой, Порримой, Виндемиатрикс и Сатурном.
Огород вскопан, а на соседнем тянутся к жизни сосны, берёзы и ели, мааааленькие-маленькие. Неужели они когда-то станут высокими, красивыми деревьями? Только ради этого уже существует мир. Те места, где Земля прекраснее, чем, вы поняли. Где золотые звёзды превращаются в серебряные сферы. Вы только вдумайтесь, ЗОЛОТЫЕ ЗВЁЗДЫ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СЕРЕБРЯНЫЕ СФЕРЫ.








фото Юлькины

So tanzt die ganze Welt. И так весь мир вертится.

@музыка: Walter Wegmüller & Die Kosmische Kuriere "Tarot"

11:33 

Уже скоро, через месяца три...

На стоге сена ночью южной
Лицом ко тверди я лежал,
И хор светил, живой и дружный,
Кругом раскинувшись, дрожал.

Земля, как смутный сон немая,
Безвестно уносилась прочь,
И я, как первый житель рая,
Один в лицо увидел ночь.

Я ль несся к бездне полуночной,
Иль сонмы звезд ко мне неслись?
Казалось, будто в длани мощной
Над этой бездной я повис.

И с замираньем и смятеньем
Я взором мерил глубину,
В которой с каждым я мгновеньем
Все невозвратнее тону.


А.А.Шеншин (Фёт) - 1857


@музыка: Michael Hoenig "Departure From The Northern Wasteland"

@темы: стихи, auf der Suche nach Weltraum

11:25 

Маня


10:39 

Motacilla Alba

Белая трясогузка



Род Motacilla, семейство Motacillidae, отряд Passeriformes (воробьинообразные).

@музыка: Ash Ra Tempel "Schwingungen"

@темы: вид месяца

16:21 

O, Zauber

O, Schönheit

Wie unendlich ist dein Glanz

@музыка: ...und Alles im Nichts

16:18 

«... они всю жизнь прозябали в отупелом полусне, от нетерпения женились с бухты-барахты, наудачу мастерили детей. В кафе, на свадьбах, на похоронах встречались с другими людьми. Время от времени, попав в какой-нибудь водоворот, барахтались и отбивались, не понимая, что с ними происходит. Всё, что совершалось вокруг, начиналось и кончалось вне поля их зрения: смутные продолговатые формы, события, нагрянувшие издали, мимоходом задели их, а когда они хотели разглядеть, что же это такое, — всё уже было кончено. И вот к сорока годам они нарекают опытом свои мелкие пристрастия и небольшой набор пословиц и начинают действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щёлку — вот тебе два-три примера из жизни в упаковке из серебряной фольги, сунешь монетку в правую щёлку — получай ценные советы, вязнущие в зубах, как ириски… к сорока годам их распирает опыт, который они не могут сбыть на сторону. По счастью, они наплодили детей, их-то они и заставляют потреблять этот опыт, не сходя с места. Они хотели бы внушить нам, что их прошлое не пропало даром, что их воспоминания потихоньку сгустились, обратившись в Мудрость ... »

@музыка: Angels on the sideline puzzled and amused

17:30 

"...и под всеми словесными перлами проступает пятном немота..."

17:23 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:56 

14:50 

Watch the weather change

18:29 

В одной из запечатлённых на плёнку бесед с режиссёром Вернер Херцог высказал следующие мысли об отношениях природы и человека:

Когда мы бросаем вызов самой природе, она защищается. Она просто защищается. И ничего больше. И это грандиозно. И нам надо принять то, что она намного сильнее нас. Кински обычно говорит, что здесь присутствует эротическое начало. Я не вижу здесь ничего эротического. Я вижу, как здесь все наполно бесстыдством. Здесь природа гнусна и низменна. Я скорее вижу блуд и удушье, тесноту и борьбу за выживание, и рост, и гниение. И, конечно, большое страдание. Все вокруг нас пропитано страданием. Здесь страдают деревья. Здесь страдают птицы. Я не думаю, что они поют. Они кричат от боли. Это — незавершенная земля. Она является все ещё доисторической. Чего здесь не хватает, так это — динозавров. Как будто тяжелое проклятье лежит на этой земле. И тот, кто слишком приблизится к ней, получит свою порцию этого проклятия. Так что мы, со всем тем, что делаем здесь, прокляты. Эту землю, Бог если он существует, создал в гневе. Это единственная земля, где творение не закончено. Внимательно осмотритесь вокруг… здесь присутствует некая гармония, но это гармония тотального коллективного убийства. И мы по отношению ко всей этой ярко выраженной мерзости, низменности и бесстыдству всех этих джунглей, мы по сравнению со всем этим звучим чудовищным диссонансом. Мы звучим как невнятные, обрывочные предложения из глупого провинциального романа — дешевого романа. Нам надо смириться перед всем этим чрезмерным страданием, чрезмерным блудом, чрезмерным ростом и чрезмерным беспорядком. Даже звезды на небе здесь в беспорядке. Во вселенной нет никакой гармонии. Нам надо принять эту мысль, что никакой гармонии на самом деле не существует. Мы сами придумали её.

16:12 

When you expect whistles it's flutes
When you expect flutes it's whistles

14:28 

...doomed to crumble unless we grow and strengthen our communication...

...cold silence has a tendency to atrophy any sense of compassion...

12:21 

По мотивам вчерашнего вечера

13:46 

What need have i for this, what need have i for that? I am dancing at the feet of my Lord, all is bliss, all is blisssss....

@музыка: Shakti with John McLaughlin

16:47 

Роль П.И. Чайковского в становлении русской музыки невозможно переоценить, как невозможно переоценить ту эмоциональную сторону, что предоставляет нам композитор в своих сочинениях. Открытые искренние сочинения Чайковского всегда содержали в своей основе интуитивное начало собственных переживаний, нежели рациональный подход эстетики других своих современников из Могучей кучки. Гордость национальной музыкальной школы, закрепивший за отечеством право достойно конкурировать с ведущими музыкальными странами Европы, ориентируясь уже не на Италию, не на Германию, а на богатый и глубокий фольклор собственной страны, Чайковский сумел стать одним из самых исполняемых и популярных композиторов России. Если изначально русская музыка традиционно впитывала ветры с Запада, то Чайковский наряду с Мусоргским, Бородиным, Римским-Корсаковом, закрепили основы, положенные Глинкой и Даргомыжским в остов русской школы как классической профессиональной музыкальной культуры.

Вершина музыкальной мысли и формы – симфония – занимает особое значительное место в наследии Чайковского, которого следует признать самым крупным русским симфонистом своего времени и одним из величайших симфонистов мира. И это наряду с тем, что Чайковский прославился изначально своими операми, в вместе с ними и романсами. Сам же Петр Ильич не раз говорил о том, что из всех видов музыки, симфония его привлекает больше всего: «В симфонии или сонате я свободен, нет для меня никаких ограничений и никаких стеснений…. Несмотря на весь соблазн оперы, я бесконечно большим удовольствием и наслаждением пишу симфонию или сонату и квартет».

Отчего же опера на отечественной сцене имела больший успех перед жанрами, носящих чисто музыкальный характер? Судьба российской профессиональной музыки схожа с судьбой рок-н-ролла на пространстве СССР. Как-то Борис Гребенщиков спел про «посла рок-н-ролла в неритмичной стране» - высказывание, которое легко можно соотнести с немузыкальностью народа той эпохи, не говоря уже о ритме. Ни церковные традиции, ни фольклор не предоставляли достаточно материала, чтобы идти своим путем в музыке. Отсюда и появилось подражание Западу, прежде всего итальянской сцене, которая так богата и операми и балетами. Желая иметь при своем дворе нечто что-то подобное, правители и влиятельные особы стремились к развлечениям подобного рода, а главное, визуальному ряду, который скрашивал вечерние будни обилием декораций, костюмов и движений – будь то танцы или перфомансы, ведь до открытия кино оставалось еще много времени, а скуку нужно чем-то разгонять. Будучи невежественными с музыкальной стороны, влиятельные особы стремились заменять симфонии операми, а концерты балетом, отчего Чайковский с досадой писал: «уже одно то, что опера может играться хоть сорок раз в течение сезона, дает ей преимущество над симфонией, которая будет исполнена раз в десять лет!!!» В действительности русская музыкальная культура достигла расцвета только к концу 19го века. Только тогда в иностранных газетах стали появляться статьи, которые отражали сильную сторону русского творчества. Так одна из французских газет, под впечатлением «русских концертов» на Всемирной парижской выставке 1878 года писала: «Русская школа заслуживает внимания во всех отношениях – и созданными ею произведениями, и своими новыми, совершенно индивидуальными тенденциями…». А над ними в то время трудились и Петр Ильич, и Бородин, завершая свою известнейшую оперу «Князь Игорь», и Балакирев с первым исполнением своей «Тамары», и Стасов, помогая своим коллегам словом.

И не раз Чайковский ставил оперу и симфонию по разные стороны баррикад, выдерживая такт, но нескромно намекая на превосходство симфонии: «Мне нравится высокомерное отношение Ваше к опере. Вы правы, относясь к этому, в сущности, ложному роду искусства недоброжелательно. Но есть нечто неудержимое, влекущее всех композиторов к опере: это то, что только она дает Вам средство сообщаться с массами публики» (письмо Н.Ф. Мекк, 1885)
А вот высказывание Чайковского о симфонии: «Как пересказать те неопределенные ощущения, через которые переходишь, когда пишется инструментальное сочинение без определенного сюжета? Это чисто лирический процесс. Это музыкальная исповедь души, на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему изливается посредством звуков, подобно тому как лирический поэт высказывается стихами» (в письме Танееву, 1878)
И имея невероятно искренний подход ко всему – страсть сердца и крик души – Чайковский всегда отдавал отчет как в непритворности своего письма, так и в приверженности национальной культуре: «я русский в полнейшем смысле этого слова… я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях». И как многих русских поэтов, писателей и живописцев, Чайковского прельщала русская природа: «Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне по полям, вечером в степи, бывало приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе…». Подобное вдохновение природой роднит Чайковского с другими композиторами разных направлений и эпох – Бахом, Малером, Штраусом, Веберном.

Но не только чистое вдохновение правило Чайковским. Усердный труд, бесконечная работа, которая в его нелегкой жизни играла существенную роль: «Иногда победа достается легко. Иногда вдохновение ускользает и не дается. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях. Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться ей. Ждать нельзя. Вдохновение это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее».

Симфонизм у Чайковского претерпевает множество изменений. Далеко не все дается ему так просто, многое идет через душевные терзания, многое претерпевает изменение. Как и его симфонии, в которых меняется не только программность и лирический дух, но и музыкальный язык, уходящий в традиции европейской школы. Позднее симфоническое творчество Чайковского меняется в оттенках, в эмоциональном подтексте. И именно в четвертой симфонии Чайковский находит оригинальный лирический симфонизм, отражающийся в длинных мелодиях-темах, формирующийся из ярко контрастного сплава-сопоставления эмоциональных циклов. Именно этот принцип становится его исторической собственностью, его визитной карточкой, его кредо. Строя свои произведения на основе собственных чувств и переживаний, Чайковский уделял не мало внимания для доступности музыки людям.
«Наш музыкальный организм так устроен, - писал Чайковский в одной из своих статей 1975 года, - что в симфоническом произведении мы, по первому слушанию, в состоянии резко отличить и усвоить только два, много три полифонически и оркестрово разработанные основные мотивы и, согласно с этим условием художественного понимания, установившаяся в музыкальной науке форма симфонического произведения изобретена и распланирована в виду только двух главных тем, с присоединением к ним разве еще одной второстепенной».

Но бывая часто увлеченным собственными идеями, Петр Ильич вёл оркестровку своих произведений не всегда рационально, а как известно, оркестровка произведений – одна из тех вещей, которая требует от композитора «проверку алгеброй гармонии». В такие моменты Чайковский обычно обращал свой взгляд на своих коллег, которые в отличие от его порывов, умели подойти к делу с умом: "Как у Николая Андреевича изумительно хорошо звучит оркестр» Трубы, тромбоны, ударные инструменты – все в меру, все это там, где нужно, все как следует. А у меня медные? Дуют во все лопатки по целым страницам без надобности, без всякого толку…» Но вместо того, чтобы переделать свою оркестровку, Чайковский склонялся к романтическому началу – оставить всё так, как сказало сердце. И в этом есть своя особая прелесть и свой необычайный шарм.

(c) Dmitry Starkey
rock.ru/forum/index.php?topic=73325.msg2572069#...

13:06 

Читерский фишлист

Если возникает желание что-то мне подарить, но конкретных вариантов нет, то на помощь приходит поистине безграничный лист желаемых физически ощупываемых CD! Он может пополняться, но здесь только ключевое-основное, что особенно хочется.

Здесь уместно небольшое пояснение. Диски у нас в стране бывают пиратские (почти отжили своё, но не окончательно), лицензионные и фирменные. Ничего не имею против "лицензии", то есть дисков, выпускающихся на территории РФ и только для продажи на её (и некоторых соседних государств) территории. Они обычно раз в пять, а порой и в десять дешевле, чем "фирма", и при этом чаще всего содержат полноценный буклет, и по самому главному, то есть содержанию, от дорогостоящей "фирмы" ничем не отличаются.

"Фирменные" диски приезжают извне, и их стоимость складывается из оригинальной стоимости в стране-производителе + транспорт. Альбомы, которые помечены астериском, по моим предположениям, иначе как в "фирменном" виде у нас в стране не существуют. Остальные гипотетически можно разыскать на лицензии.

Место, где можно найти больше всего лицензионных дисков - Горбушка. Там нужно подняться по эскалатору в центральном зале и, уперевшись в музыкальный магазин "Liverpool", свернуть направо, дальше уже по наитию (ну или спросить местных продавцов, где тут торгуют всяким "старым роком" и прочим подобным барахлом на CD), это уже рядом, две-три линии от "Ливерпуля" В нём самом, кстати, тоже есть умеренной цены диски, но по большей части - "фирма".

Если говорить про магазины с чисто "фирменной" продукцией и где её полно - это "Трансильвания" на Тверской улице, в самом центре Москвы, и новый крупный магазин на Петровском бульваре, 21 (название не помню).

А вот, собственно, список желаемо-вожделенного.

Dead Can Dance - Aion
Gentle Giant - Acquiring the Taste
Gong - You
Manuel Gottsching - Inventions for Electric Guitar*
Peter Hammill - The Silent Corner and the Empty Stage
Peter Hammill - In Camera
Van Der Graaf Generator - Godbluff
Hawkwind - Hall of the Mountain Grill
Hawkwind - Warrior on the Edge of Time
Steve Hillage - Fish Rising
Jethro Tull - Heavy Horses
Charles Mingus - Tijuana Moods*
Charles Mingus - Mingus Ah Um*
Charles Mingus - The Black Saint and the Sinner Lady*
Charles Mingus - Let My Children Hear Music*
Mastodon - Blood Mountain
Mike Oldfield - Ommadawn
Opeth - Blackwater Park
Opeth - Watershed
Opeth - Heritage
Opeth - Damnation
The Pentangle - Basket of Light
Popol Vuh - Letzte Tage, Letzte Nachte*
Rush - Moving Pictures
Pharoah Sanders - Karma*
Pharoah Sanders - Black Unity*
Storm Corrosion - Storm Corrosion
Sun Ra - Lanquidity*
Swans - The Seer
Tiamat - A Deeper Kind of Slumber
Tool - Aenima
Tool - Lateralus
Tool - 10000 Days
Devin Townsend - Accelerated Evolution
Ulver - Bergtatt
Ulver - Kveldssanger
Ulver - Perdition City
Ulver - Shadows of the Sun
Ulver - ATGCLVLSSCAP
Voivod - The Outer Limits
Robert Wyatt - Rock Bottom

00:52 


00:52 


15:42 

Нагло взято у Перитон - 2














Like the river joins the ocean

главная