I lived in magic solitude
With cloudy-looking mountains
And a lake made out of crystal raindrops...
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
16:21 

O, Zauber

O, Schönheit

Wie unendlich ist dein Glanz

@музыка: ...und Alles im Nichts

16:18 

«... они всю жизнь прозябали в отупелом полусне, от нетерпения женились с бухты-барахты, наудачу мастерили детей. В кафе, на свадьбах, на похоронах встречались с другими людьми. Время от времени, попав в какой-нибудь водоворот, барахтались и отбивались, не понимая, что с ними происходит. Всё, что совершалось вокруг, начиналось и кончалось вне поля их зрения: смутные продолговатые формы, события, нагрянувшие издали, мимоходом задели их, а когда они хотели разглядеть, что же это такое, — всё уже было кончено. И вот к сорока годам они нарекают опытом свои мелкие пристрастия и небольшой набор пословиц и начинают действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щёлку — вот тебе два-три примера из жизни в упаковке из серебряной фольги, сунешь монетку в правую щёлку — получай ценные советы, вязнущие в зубах, как ириски… к сорока годам их распирает опыт, который они не могут сбыть на сторону. По счастью, они наплодили детей, их-то они и заставляют потреблять этот опыт, не сходя с места. Они хотели бы внушить нам, что их прошлое не пропало даром, что их воспоминания потихоньку сгустились, обратившись в Мудрость ... »

@музыка: Angels on the sideline puzzled and amused

17:30 

"...и под всеми словесными перлами проступает пятном немота..."

17:01 

Behind the veil of silver scars, there is a special inverted star
He's a greasy beast, heaving in a field of sticky black mud

There's a jagged deep crack in the crust of the earth, spreading from north to south



YOU HAVE ARRIVED

16:18 

Spring came soon to the outside world, but the north wind whirled through the castle halls
Children played in the outside sun, frost giants stayed in the garden walls.
Seasons past locked in winter filled with remorse his frost bitten heart...

12:07 

In the then that was now
In the now that is not
In our names we forgot
In a thought we just lost
We become what we choose
We are stumbling fools
Who are not there

22:56 

14:50 

Watch the weather change

16:47 

Роль П.И. Чайковского в становлении русской музыки невозможно переоценить, как невозможно переоценить ту эмоциональную сторону, что предоставляет нам композитор в своих сочинениях. Открытые искренние сочинения Чайковского всегда содержали в своей основе интуитивное начало собственных переживаний, нежели рациональный подход эстетики других своих современников из Могучей кучки. Гордость национальной музыкальной школы, закрепивший за отечеством право достойно конкурировать с ведущими музыкальными странами Европы, ориентируясь уже не на Италию, не на Германию, а на богатый и глубокий фольклор собственной страны, Чайковский сумел стать одним из самых исполняемых и популярных композиторов России. Если изначально русская музыка традиционно впитывала ветры с Запада, то Чайковский наряду с Мусоргским, Бородиным, Римским-Корсаковом, закрепили основы, положенные Глинкой и Даргомыжским в остов русской школы как классической профессиональной музыкальной культуры.

Вершина музыкальной мысли и формы – симфония – занимает особое значительное место в наследии Чайковского, которого следует признать самым крупным русским симфонистом своего времени и одним из величайших симфонистов мира. И это наряду с тем, что Чайковский прославился изначально своими операми, в вместе с ними и романсами. Сам же Петр Ильич не раз говорил о том, что из всех видов музыки, симфония его привлекает больше всего: «В симфонии или сонате я свободен, нет для меня никаких ограничений и никаких стеснений…. Несмотря на весь соблазн оперы, я бесконечно большим удовольствием и наслаждением пишу симфонию или сонату и квартет».

Отчего же опера на отечественной сцене имела больший успех перед жанрами, носящих чисто музыкальный характер? Судьба российской профессиональной музыки схожа с судьбой рок-н-ролла на пространстве СССР. Как-то Борис Гребенщиков спел про «посла рок-н-ролла в неритмичной стране» - высказывание, которое легко можно соотнести с немузыкальностью народа той эпохи, не говоря уже о ритме. Ни церковные традиции, ни фольклор не предоставляли достаточно материала, чтобы идти своим путем в музыке. Отсюда и появилось подражание Западу, прежде всего итальянской сцене, которая так богата и операми и балетами. Желая иметь при своем дворе нечто что-то подобное, правители и влиятельные особы стремились к развлечениям подобного рода, а главное, визуальному ряду, который скрашивал вечерние будни обилием декораций, костюмов и движений – будь то танцы или перфомансы, ведь до открытия кино оставалось еще много времени, а скуку нужно чем-то разгонять. Будучи невежественными с музыкальной стороны, влиятельные особы стремились заменять симфонии операми, а концерты балетом, отчего Чайковский с досадой писал: «уже одно то, что опера может играться хоть сорок раз в течение сезона, дает ей преимущество над симфонией, которая будет исполнена раз в десять лет!!!» В действительности русская музыкальная культура достигла расцвета только к концу 19го века. Только тогда в иностранных газетах стали появляться статьи, которые отражали сильную сторону русского творчества. Так одна из французских газет, под впечатлением «русских концертов» на Всемирной парижской выставке 1878 года писала: «Русская школа заслуживает внимания во всех отношениях – и созданными ею произведениями, и своими новыми, совершенно индивидуальными тенденциями…». А над ними в то время трудились и Петр Ильич, и Бородин, завершая свою известнейшую оперу «Князь Игорь», и Балакирев с первым исполнением своей «Тамары», и Стасов, помогая своим коллегам словом.

И не раз Чайковский ставил оперу и симфонию по разные стороны баррикад, выдерживая такт, но нескромно намекая на превосходство симфонии: «Мне нравится высокомерное отношение Ваше к опере. Вы правы, относясь к этому, в сущности, ложному роду искусства недоброжелательно. Но есть нечто неудержимое, влекущее всех композиторов к опере: это то, что только она дает Вам средство сообщаться с массами публики» (письмо Н.Ф. Мекк, 1885)
А вот высказывание Чайковского о симфонии: «Как пересказать те неопределенные ощущения, через которые переходишь, когда пишется инструментальное сочинение без определенного сюжета? Это чисто лирический процесс. Это музыкальная исповедь души, на которой многое накипело и которая по существенному свойству своему изливается посредством звуков, подобно тому как лирический поэт высказывается стихами» (в письме Танееву, 1878)
И имея невероятно искренний подход ко всему – страсть сердца и крик души – Чайковский всегда отдавал отчет как в непритворности своего письма, так и в приверженности национальной культуре: «я русский в полнейшем смысле этого слова… я до страсти люблю русский элемент во всех его проявлениях». И как многих русских поэтов, писателей и живописцев, Чайковского прельщала русская природа: «Отчего простой русский пейзаж, отчего прогулка летом в России, в деревне по полям, вечером в степи, бывало приводила меня в такое состояние, что я ложился на землю в каком-то изнеможении от наплыва любви к природе…». Подобное вдохновение природой роднит Чайковского с другими композиторами разных направлений и эпох – Бахом, Малером, Штраусом, Веберном.

Но не только чистое вдохновение правило Чайковским. Усердный труд, бесконечная работа, которая в его нелегкой жизни играла существенную роль: «Иногда победа достается легко. Иногда вдохновение ускользает и не дается. Но я считаю долгом для артиста никогда не поддаваться, ибо лень очень сильна в людях. Нет ничего хуже для артиста, как поддаваться ей. Ждать нельзя. Вдохновение это такая гостья, которая не любит посещать ленивых. Она является к тем, которые призывают ее».

Симфонизм у Чайковского претерпевает множество изменений. Далеко не все дается ему так просто, многое идет через душевные терзания, многое претерпевает изменение. Как и его симфонии, в которых меняется не только программность и лирический дух, но и музыкальный язык, уходящий в традиции европейской школы. Позднее симфоническое творчество Чайковского меняется в оттенках, в эмоциональном подтексте. И именно в четвертой симфонии Чайковский находит оригинальный лирический симфонизм, отражающийся в длинных мелодиях-темах, формирующийся из ярко контрастного сплава-сопоставления эмоциональных циклов. Именно этот принцип становится его исторической собственностью, его визитной карточкой, его кредо. Строя свои произведения на основе собственных чувств и переживаний, Чайковский уделял не мало внимания для доступности музыки людям.
«Наш музыкальный организм так устроен, - писал Чайковский в одной из своих статей 1975 года, - что в симфоническом произведении мы, по первому слушанию, в состоянии резко отличить и усвоить только два, много три полифонически и оркестрово разработанные основные мотивы и, согласно с этим условием художественного понимания, установившаяся в музыкальной науке форма симфонического произведения изобретена и распланирована в виду только двух главных тем, с присоединением к ним разве еще одной второстепенной».

Но бывая часто увлеченным собственными идеями, Петр Ильич вёл оркестровку своих произведений не всегда рационально, а как известно, оркестровка произведений – одна из тех вещей, которая требует от композитора «проверку алгеброй гармонии». В такие моменты Чайковский обычно обращал свой взгляд на своих коллег, которые в отличие от его порывов, умели подойти к делу с умом: "Как у Николая Андреевича изумительно хорошо звучит оркестр» Трубы, тромбоны, ударные инструменты – все в меру, все это там, где нужно, все как следует. А у меня медные? Дуют во все лопатки по целым страницам без надобности, без всякого толку…» Но вместо того, чтобы переделать свою оркестровку, Чайковский склонялся к романтическому началу – оставить всё так, как сказало сердце. И в этом есть своя особая прелесть и свой необычайный шарм.

(c) Dmitry Starkey
rock.ru/forum/index.php?topic=73325.msg2572069#...

18:29 

В одной из запечатлённых на плёнку бесед с режиссёром Вернер Херцог высказал следующие мысли об отношениях природы и человека:

Когда мы бросаем вызов самой природе, она защищается. Она просто защищается. И ничего больше. И это грандиозно. И нам надо принять то, что она намного сильнее нас. Кински обычно говорит, что здесь присутствует эротическое начало. Я не вижу здесь ничего эротического. Я вижу, как здесь все наполно бесстыдством. Здесь природа гнусна и низменна. Я скорее вижу блуд и удушье, тесноту и борьбу за выживание, и рост, и гниение. И, конечно, большое страдание. Все вокруг нас пропитано страданием. Здесь страдают деревья. Здесь страдают птицы. Я не думаю, что они поют. Они кричат от боли. Это — незавершенная земля. Она является все ещё доисторической. Чего здесь не хватает, так это — динозавров. Как будто тяжелое проклятье лежит на этой земле. И тот, кто слишком приблизится к ней, получит свою порцию этого проклятия. Так что мы, со всем тем, что делаем здесь, прокляты. Эту землю, Бог если он существует, создал в гневе. Это единственная земля, где творение не закончено. Внимательно осмотритесь вокруг… здесь присутствует некая гармония, но это гармония тотального коллективного убийства. И мы по отношению ко всей этой ярко выраженной мерзости, низменности и бесстыдству всех этих джунглей, мы по сравнению со всем этим звучим чудовищным диссонансом. Мы звучим как невнятные, обрывочные предложения из глупого провинциального романа — дешевого романа. Нам надо смириться перед всем этим чрезмерным страданием, чрезмерным блудом, чрезмерным ростом и чрезмерным беспорядком. Даже звезды на небе здесь в беспорядке. Во вселенной нет никакой гармонии. Нам надо принять эту мысль, что никакой гармонии на самом деле не существует. Мы сами придумали её.

13:46 

What need have i for this, what need have i for that? I am dancing at the feet of my Lord, all is bliss, all is blisssss....

@музыка: Shakti with John McLaughlin

16:12 

When you expect whistles it's flutes
When you expect flutes it's whistles

13:06 

Читерский фишлист

Если возникает желание что-то мне подарить, но конкретных вариантов нет, то на помощь приходит поистине безграничный лист желаемых физически ощупываемых CD! Он может пополняться, но здесь только ключевое-основное, что особенно хочется.

Здесь уместно небольшое пояснение. Диски у нас в стране бывают пиратские (почти отжили своё, но не окончательно), лицензионные и фирменные. Ничего не имею против "лицензии", то есть дисков, выпускающихся на территории РФ и только для продажи на её (и некоторых соседних государств) территории. Они обычно раз в пять, а порой и в десять дешевле, чем "фирма", и при этом чаще всего содержат полноценный буклет, и по самому главному, то есть содержанию, от дорогостоящей "фирмы" ничем не отличаются.

"Фирменные" диски приезжают извне, и их стоимость складывается из оригинальной стоимости в стране-производителе + транспорт. Альбомы, которые помечены астериском, по моим предположениям, иначе как в "фирменном" виде у нас в стране не существуют. Остальные гипотетически можно разыскать на лицензии.

Место, где можно найти больше всего лицензионных дисков - Горбушка. Там нужно подняться по эскалатору в центральном зале и, уперевшись в музыкальный магазин "Liverpool", свернуть направо, дальше уже по наитию (ну или спросить местных продавцов, где тут торгуют всяким "старым роком" и прочим подобным барахлом на CD), это уже рядом, две-три линии от "Ливерпуля" В нём самом, кстати, тоже есть умеренной цены диски, но по большей части - "фирма".

Если говорить про магазины с чисто "фирменной" продукцией и где её полно - это "Трансильвания" на Тверской улице, в самом центре Москвы, и новый крупный магазин на Петровском бульваре, 21 (название не помню).

А вот, собственно, список желаемо-вожделенного.

Dead Can Dance - Aion
Gentle Giant - Acquiring the Taste
Gong - You
Manuel Gottsching - Inventions for Electric Guitar*
Peter Hammill - The Silent Corner and the Empty Stage
Peter Hammill - In Camera
Van Der Graaf Generator - Godbluff
Hawkwind - Hall of the Mountain Grill
Hawkwind - Warrior on the Edge of Time
Steve Hillage - Fish Rising
Jethro Tull - Heavy Horses
Charles Mingus - Tijuana Moods*
Charles Mingus - Mingus Ah Um*
Charles Mingus - The Black Saint and the Sinner Lady*
Charles Mingus - Let My Children Hear Music*
Mastodon - Blood Mountain
Mike Oldfield - Ommadawn
Opeth - Blackwater Park
Opeth - Watershed
Opeth - Heritage
Opeth - Damnation
The Pentangle - Basket of Light
Popol Vuh - Letzte Tage, Letzte Nachte*
Rush - Moving Pictures
Pharoah Sanders - Karma*
Pharoah Sanders - Black Unity*
Storm Corrosion - Storm Corrosion
Sun Ra - Lanquidity*
Swans - The Seer
Tiamat - A Deeper Kind of Slumber
Tool - Aenima
Tool - Lateralus
Tool - 10000 Days
Devin Townsend - Accelerated Evolution
Ulver - Bergtatt
Ulver - Kveldssanger
Ulver - Perdition City
Ulver - Shadows of the Sun
Ulver - ATGCLVLSSCAP
Voivod - The Outer Limits
Robert Wyatt - Rock Bottom

14:28 

...doomed to crumble unless we grow and strengthen our communication...

...cold silence has a tendency to atrophy any sense of compassion...

12:21 

По мотивам вчерашнего вечера

00:52 


00:52 


15:42 

Нагло взято у Перитон - 2














00:57 

Nothing is planned by the Sea and Sand!

18:46 

Клин Великолепный

Нагло взято у Перитон














Like the river joins the ocean

главная